Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Доцент

Кафедра педагогики и психологии детства

Заведующий кафедрой
Кандидат педагогических наук, доцент,
Преподаваемые дисциплины:
Авторские методики и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста; Вариативный подход к формированию профессиональной индивидуальности педагога; Диагностика в работе педагога ДОУ; Литературное образование дошкольников; Методика развития речи детей раннего и дошкольного; Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста; Методика развития речи дошкольника; Методика социально-коммуникатавного развития ребенка; Организация взаимодействия дошкольной образовательной; Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; Организация методической службы в дошкольном образовании; Проектирование развивающей среды в ДОУ; Производственная практика; Психолого-педагогическая поддержка молодых родителей (практикум); Психолого-педагогические модели родительско-детских отношений; Руководство ВКР; Теоретические основы физического воспитания и развития с практикумом; Управление дошкольной образовательной организацией; Управление качеством дошкольного образования; Учебная практика; , Вариативный подход к формированию профессиональной индивидуальности педагога; Возрастная и педагогическая психология; Детская литература; Диагностика в работе педагога ДОУ; Литературное образование дошкольников; Методика развития речи детей раннего и дошкольного; Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста; Методика развития речи дошкольника; Методика социально-коммуникатавного развития ребенка; Научно -исследовательская работа; Преддипломная работа; Проектирование развивающей среды в ДОУ; Производственная практика; Психолого-педагогическая поддержка молодых родителей (практикум); Психолого-педагогические модели родительско-детских отношений; Руководство ВКР; Теоретические основы физического воспитания и развития с практикумом; Теория и методика экологического образования; Управление дошкольной образовательной организацией; Учебная практика; ,

Профессиональная деятельность

Российская академия естествознания
2015 г.
Должность: 
Заслуженный деятель науки и образования
03 декабря 2015
Международная академия наук педагогического образования
2015 г.
Должность: 
член-корреспондент
03 декабря 2015
Благодарственное письмо Администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара
2015 г.
Дата вручения: 
10 апреля 2014
За активную гражданскую позицию, личный вклад в развитие социальной сферы Карасунского внутригородского округа города Краснодара и деятельное участие в разработке цикла лекций по теме: "Неблагополучная семья:проблемы, перспективы и социальная поддержка"

Основные публикации

Теория и технология развития субъектности виктимного подростка
2020 г.
Дата публикации: 
01 января 2020
Теория и технология развития субъектности виктимного подростка: монография 2-е изд. доп., 2020, 161 с..
Реализация элементов дуального образования в системе взаимодействия вуза и дошкольных образовательных организаций
2019 г.
Дата публикации: 
01 января 2019
Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 25 апреля 2019 г.). - Р ежим доступа: https://izd-mn.com/PDF/29MNNPK19.pdf , 2019, С. 48-50.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Развитие точности движений у старших дошкольников в играх-эстафетах
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Общество: социология, психология, педагогика: научный журнал. № 11, 2018, С. 75-78.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Значение эколого-воспитательной работы в формировании личности дошкольника
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 20 марта 2018 г.) , 2018, C. 375-381.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Перспективы науки и образования: научный журнал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pnojournal.wordpress.com/2018/10/29/golub/ (дата обращения: 12.11.2018). № 5 (35), 2018, С. 110-117.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Специфика профессиональной подготовки бакалавров двойного профиля "Начальное образование. Дошкольное образование"
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 20 марта 2018 г.) , 2018, С. 333-338.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитание читательских интересов
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Перспективы науки и образования: научный журнал. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/06/pdf_180336.pdf (дата обращения 04.09.2018). № 3 (33), 2018, С. 211-216.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Модель педагогического предупреждения виктимизации и насилия над подростками
2018 г.
Дата публикации: 
01 января 2018
Общество: социология, психология, педагогика: научный журнал. № 5, 2018, С. 104-107. https://doi.org/10.24158/spp.2018.5.19.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Технологии профилактики насилия и жестокого обращения с детьми
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Технологии профилактики насилия и жестокого обращения с детьми: учебное пособие. , 2017, 100 с. .
Проблемы становления и развития детско-родительских отношений в повторном браке
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал. № 3., 2017, с. 74-76.
Занятия лепкой как средство развития творческих способностей дошкольников
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Стерлитамак, 19 декабря 2017 г.). Ч. 2, 2017, С. 114-115.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Характеристика основных понятий, составляющих сожержание логического мышления
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Стерлитамак, 19 декабря 2017 г.) , 2017, С. 11-13.
Педагогическая интерпретация основных понятий теории профессиональной деятельности
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Современный ученый: научный журнал. № 5., 2017, с. 236-238.
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Концепции устойчивого развития науки в современных условиях: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Казань, 14 декабря 2017 г.): в 6 ч. Ч. 6, 2017, С. 73-75.
Игра как средство развития личности дошкольника
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Научно-методические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Казань, 13 января 2017 г.: в 2 ч. Ч. 2., 2017, С. 211-213.
Инновационный технологии как средство развития восприятия старших дошкольников с ЗПР
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Научно-методические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Казань, 13 января 2017 г.: в 2 ч. Ч. 2., 2017, с.125-127.
Проблемы становления и развития детско-родительских отношений в повторном браке
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы X Международной науч.-прак. конференции / Под общей ред. Г.П. Новиковой, г. Ярославль, 15-16 февраля 2017 , 2017, С. 205-211.
Интегрированный анализ основных подходов виктимности личности подростка
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Успехи современной науки: научно-исследовательский журнал. Т. 1. - № 2., 2017, с.102-107.
Влияние сказкотерапии на развитие речи дошкольников
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Психологические и педагогические аспекты научного становления личности: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 марта 2017, г. Уфа). , 2017, с. 47-49.
Дезадаптация первоклассников как следствие неблагополучных отношений в семье
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Концепт: научно-методический электронный журнал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/771162.htm (22.09.17). Т.34, 2017, с. 133-139.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Особенности среды в условиях детского сада и семьи для развития восприятия в процессе обучения детей с ЗПР
2017 г.
Дата публикации: 
01 января 2017
Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 апреля 2017, г. Уфа): в 3 ч. Ч. 3., 2017, с. 200-201.
Предупреждение негативных последствий виктимизации подростка в образовательной среде
2016 г.
Дата публикации: 
01 марта 2016
Социальное неравенство: проблемы и риски гендорных групп.Часть1.: сборник материалов/Под ред.П.М.Горева; науч.ред.Г.Г.Микеровой// Концепт.-Приложение.№ 37.-Киров:МЦИТО,2015.-136с. ISSN-2305-5324
Файл: 
Microsoft Office document icon prilozhenie_37_chast_1_statya_belenkova-ivanova.doc
Анализ терминологического аппарата профессионализма педагога
2016 г.
Дата публикации: 
16 марта 2016
Международный научно-исследовательский журнал "Успехи современной науки и образования" № 2,2016.
Интегрированный подход в рамках инклюзивного образования дошкольников
2016 г.
Дата публикации: 
16 марта 2016
Международный научно-исследовательский журнал "Успехи современной науки и образования" № 2,2016.
Создание безопасной образовательной среды как условиепрофилактики виктимизации детей и подростков
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Историческая и социально-образовательная мысль: научный журнал. Т. 8. - № 5-3., 2016, С. 200-212.
Особенности функционирования системы защиты детей от насилия в России
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
The unity of science: scientific professional periodical journal june, 2016 (4-1), 2016, c. 22-24.
Использование мультимедийных средств в педагогическом процессе
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 ноября 2016, г. Новосибирск). в 3 ч. - Ч. 2., 2016, С. 171-174.
Анализ терминологического аппарата профессионализма педагога
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Успехи современной науки и образования: научно-исследовательский журнал. № 2., 2016, С. 52-56.
Влияние семьи на формирование виктимного поведения ребенка
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Вестник академии знаний: научный журнал. - № 16 (1). , 2016, с. 55-59.
Метод моделирования как способ предупреждения и коррекции уровня виктимизации детей и подростков
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Успехи современной науки: научно-исследовательский журнал. № 3. - Т. 1., 2016, С. 66-69.
Работа с родителями как средство педагогической профилактики насилия над детьми
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы III Международной науч.-практической конф. (г. Чебоксары, 13 ноября 2016 г.): в 2 т. Т. 1., 2016, с. 67-69.
Интегрированный подход в рамках инклюзивного образования дошкольников
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Успехи современной науки и образования: научно-исследовательский журнал. № 2., 2016, С. 59-61.
Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. , 2016, 175 с..
Анализ наследия педагогов исследователей в теорию развития речи дошкольников
2016 г.
Дата публикации: 
01 января 2016
Концепт: научно-методический электронный журнал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56821.htm (12.01.17). Т. 10., 2016, с. 66-70.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Список основных публикаций Голубь М.С.
2015 г.
Дата публикации: 
03 декабря 2015
Публикации посвящены актуальным вопросам профилактики насилия и жестокого обращения с детьми
Файл: 
Microsoft Office document icon spisok_trudov_golub.doc
Голубь М. С. Предупреждение негативных последствий виктимизации подростка в образовательной среде // Концепт. – 2015. – Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогеннных групп. – ART 95645. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95645.htm. – ISSN 2304-120X.
2015 г.
Дата публикации: 
25 декабря 2015
Статья посвящена актуальным проблемам виктимизации подростков, рассмотрены причины и негативные последствия виктимизации.
Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей дошкольного возраста
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Материалы XII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов, посвященной 75-летию Адыгейского государственного университета (г. Майкоп, 5-6 февраля 2015 года). , 2015, с. 177-182.
Предупреждение негативных последствий виктимизации подростка в образовательной среде
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Концепт: электронный научный журнал. – Приложение № 37. Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогенных групп: сборник материалов Всероссийской очно-заочной конференции. - Ч. 1., г. Краснодар, 4-5 декабря 2015 г. / Под ред. П. М. Горева; научный ред. Г.Г. Микеровой. , 2015, С. 101-104.
Предупреждение виктимизации одаренных детей в образовательных учреждениях дополнительного образования
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Техносфера как условие междисциплинарного обучения детей в системе современного дополнительного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 19 июня 2015 г.) / Редкол. М.А. Амбрацумян, М.В. Власова, М.А. Пензиенко, О.Ю. Солопанова. , 2015, с.149-152.
К вопросу о трактовке основных понятий и категорий педагогической виктимологии
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Инновационная наука: международный журнал. - № 12 , 2015, с. 218-222.
Условия предупреждения виктимизации подростков
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Педагогика и психология XXI века: материалы Международной научно-практической конференции / Науч.ред.: А.Р. Галустов, Ю.П. Ветров / Отв.ред. А.М. Дохоян, Н.К. Андриенко, Е.А. Колодняя, г. Армавир, 27 апреля 2015. , 2015, с. 32-36.
К вопросу о трактовке основных понятий и категорий педагогической виктимологии
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Внедрение современных технологий обучения в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. От теории- к результату: материалы Всероссийской научно-практической конференции (07 ноября 2015 года, ст. Кущевская). , 2015, с. 9-15.
К вопросу об организации безопасной образовательной среды как условия профилактики виктимизации подростков
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Инновационная деятельность в образовании: материалы IX Международной научно-практической конференции. - Ч. I / Под общ. ред. Г.П. Новиковой (Москва, 23 апреля 2015 г.) , 2015, с. 192-195.
Обзор зарубежных программ по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Наука. Образование. Молодежь: материалы XII Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 75-летию Адыгейского государственного университета (г. Майкоп, 7-8 февраля 2015 г.). , 2015, с. 53-57.
Структурно-функциональная модель педагогической профилактики насилия над виктимным подростком
2015 г.
Дата публикации: 
01 января 2015
Концепт: Современное образование: тенденции и перспективы: электронный научный журнал. - Вып. 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/teleconf/95027.html (18.12.15) , 2015, .
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Проблемы агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Профориентация и инновационное образование глазами студенческой молодежи:сборник студенческих статей II ежегодной конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета "Университетская наука-региону", Ставрополь, 18 апреля 2014 г. / Отв. ред. Т.Н. Таранова. , 2014, с. 139-141.
Ретроспективный анализ проблемы насилия и жестокого обращения с детьми: историко-педагогический обзор.
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (21-23 ноября 2013 г., Москва). [Электронный ресурс]. - Электронные данные: 1 элек. опт. диск. (СD-ROM). , 2014, .
Психологически безопасная образовательная среда как условие социальной защиты виктимного подростка.
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Естественно-гуманитарные исследования: научно-практический журнал журнал. - № 2 (4). , 2014, с. 71-74.
Педагогические аспекты организации безопасной образовательной среды как условие профилактики виктимизации подростков
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Книжникова, И.С. Нестеренко, Краснодар, 5 декабря 2014. , 2014, с. 66-68.
Виктимный подросток: путь от комплекса жертвы к осознанной субъектности
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Виктимный подросток: путь от комплекса жертвы к осознанной субъектности: монография. , 2014, 200 с..
К вопросу о социально-психологической виктимной деформации личности преподавателя высшей школы.
2014 г.
Дата публикации: 
01 января 2014
Актуальные вопросы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 14 февраля 2014г.: в 6 ч. - Ч. 3 / Отв. ред. А.А. Сукасян. , 2014, с. 44-47.
Превентивный подход при организации педагогической профилактики насилия над виктимным подростком.
2013 г.
Дата публикации: 
01 января 2013
Проблемы и перспективы образования в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции. (г. Ставрополь, 23 октября 2013 г.). , 2013, с. 216-127.
Проектирование педагогической профилактики насилия над виктимным подростком.
2013 г.
Дата публикации: 
01 января 2013
Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы III Международной заочной научно-практической конференции: в 2 ч. (г. Чебоксары, 10 февраля 2013 г.) / Науч. ред. М.В. Волкова. , 2013, с. 154-160.
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми: педагогический аспект.
2013 г.
Дата публикации: 
01 января 2013
Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 7 ч. - Ч. 5. , 2013, с. 82-85.
Проблема виктимизации педагогов высшей школы.
2013 г.
Дата публикации: 
01 января 2013
Российское образование: проблемы и решения. Симпозиум IV. Международный туризм: текущие проблемы и прогнозы развития. Симпозиум V: материалы VII Международного конгресса Мир через языки, образование, культуру: Россия-Кавказ-Мировое сообщество (г. Пятигорск, 14-18 октября 2013 г.). , 2013, с.8-11.
Содержание и способы педагогического сопровождения виктимного подростка в условиях средней общеобразовательной школы.
2013 г.
Дата публикации: 
01 января 2013
Общество и здоровье:современное состояние и тенденции развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19-20 сентября 2013. , 2013, с. 266-274.
Педагогическая профилактика насилия над виктимными детьми и подростками
2011 г.
Дата публикации: 
01 января 2011
Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХХ международных психолого педагогических чтений. Ч.1 , 2011, 427-435.
История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие.
2008 г.
Дата публикации: 
01 января 2008
- , 2008, 46.
К вопросу о педагогической профилактике внутрисемейного насилия
2008 г.
Дата публикации: 
01 января 2008
Актуальные социально-психологические проблемы семьи в Карачаево-Черкесской республике: Материалы Всероссийской научной конференции. , 2008, с.5.
Педагогическая профилактика насилия как девиантного поведения
2007 г.
Дата публикации: 
01 января 2007
Проблемы развития образования и социального партнерства: сборник материалов международной научно-практической конференции. , 2007, 181-183.
К вопросу о предупреждении насилия над детьми в семье
2007 г.
Дата публикации: 
01 января 2007
Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Материалы собрания Южного отеделения РАО. , 2007, 58-61.

Конференции

Всероссийская научно-практическая конференция Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления
2018 г.
01 января 2018
Уровень конференции: Всероссийская. Направленность конференции: (13.00.02-44) Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
Всероссийская научно-практическая конференция Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления
2018 г.
01 января 2018
Уровень конференции: Всероссийская. Направленность конференции: (13.00.02-44) Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
Международная научно-практическая конференция "Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании"
2015 г.
03 декабря 2015
выступала с докладом на международной научно-практической конференции "Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании" (16-17 октября 2015 года) Международная академия наук педагогического образования; Институт развития образовательных технологий.
Международная научно-практическая конференция "Дошкольное образование в России и за рубежом: шаг в будущее"
2015 г.
03 декабря 2015
Выступала с докладом на Международной научно-практической конференции "Дошкольное образование в России и за рубежом: шаг в будущее" (08 апреля 2015 года,г.Армавир)
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция "Единое инновационное образовательное пространство как фактор профессионально-личностного развития будущего педагога в условиях взаимодействия вузов Крыма и Кубани"
2015 г.
21 декабря 2015
Приняла активное участие в работе конференции, выступала с докладом.
Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
2015 г.
03 декабря 2015
Принимала активное участие в работе ежегодной Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (23-25 апреля 2015 года г.Москва)
VIII Международная научно-практическая конференция "Инновационная деятельность в дошкольном образовании"
2015 г.
03 декабря 2015
Принимала участие в работе Международной научно-практической конференции "Инновационная деятельность в дошкольном образовании" (2-3 апреля 2015 г.) Международная академия наук педагогического образования; Институт развития образовательных технологий

Проекты

Разработка современной концепции комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной среде, и ее научно-методическое обеспечение, включая апробацию и подготовку к внедрению
2020 г.
Номер проекта: 
073-00032-20-00
Роль: 
Исполнитель
В рамках государственного задания ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» на 2020 год № 073-00032-20-00 по проекту «Разработка современной концепции комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной среде, и ее научно-методическое обеспечение, включая апробацию и подготовку к внедрению» изучается феномен агрессивного поведения в образовательной среде.